Игры на сплочение для детей

Сплочение – одно из основных условий нормальной работы любого коллектива. Если взрослые – это сформировавшиеся личности со своей точкой зрения, то дети только становятся на этот путь. Поэтому очень важно создать такие условия, чтобы весь коллектив чувствовал себя одним целым. Самый простой способ добиться этого результата – правильно подобранные детские игры. В этой статье мы собрали игры на сплочение для детей, которые подходят для всех возрастов.

Игра вопрос и ответ для детей.

Игры на сплочение для детей

Игры на сплочение для детей от 6 до 9 лет

Собрать круг

Все участники берутся за руки, становятся так, чтобы получился общий круг. После сигнала учителя дети расцепляют руки и начинают бегать. Звучит второй сигнал, нужно встать на свое место и снова сцепить руки.

Другой вариант – после первого сигала ребята закрывают глаза и делают несколько шагов в разные стороны. Второй – нужно найти свое место с закрытыми глазами.

Конкурс будет веселее, если в качестве первого сигнала начнется музыка. Ее прекращение – второй сигнал.

Спасение утопающих

Участники превращаются в отважных матросов. Предложите им назвать свое судно. Затем очерчиваем большой овал, это будет судно. Все матросы входят внутрь, учитель рассказывает печальную историю, что утонул соседнее судно. Задача – спасти всех членов экипажа.

В качестве утопающих можно использовать фломастеры или мягкие игрушки. Из раскидываем недалеко от очертания судна. Маленькие матросы должны спасти всех, но не переступая линию своего корабля.

Веселый хор

Простой и интересный конкурс, который поможет не только сплотить, но развеселить всех ребят.

Все участники садятся так, чтобы видели друг друга. Преподаватель предлагает спеть всем известную песенку. Лучше брать песни из мультфильмов, их знают практически все дети.

Задача – спеть песню. Однако, все не так просто, ведь петь придется по одной строчке каждому ребенку. Каждый следующий участник продолжает куплет.

Для самых маленьких это делается с музыкой, для ребят старше без нее.

Немые рассказчики

Преподаватель делит участников на несколько групп. Каждая группа получает свое задание – показать сценку из мультфильма. Показывать можно только мимикой и жестами, говорить нельзя. Остальные должны угадать произведение.

Другой вариант – каждому участнику выдается задание. Нужно показать какое-то животное, птицу, персонажа при помощи жестов и мимики. Остальные угадывают.

Победителей в этом конкурсе нет, несмотря на это, получается весело, а ребята лучше узнают друг друга.

Мой друг

Эту игру проводят в начале знакомства, однако, ее можно проводить регулярно, чтобы увидеть степень общения детей.

Всех участников делим на пары, каждому выдаем листочек с вопросами. За определенное время нужно задать эти вопросы своему оппоненту, а потом всем рассказать.

Возможные вопросы:

  1. Как тебя зовут?
  2. Какое твое любимое животное?
  3. Есть ли домашние животные?
  4. Расскажи о своем увлечении или хобби.
  5. Как зовут родителей?

Это вопросы для самых маленьких, для старших ребят подбираются сложные вопросы.

Общая галерея

Хороший способ сплотить учеников – создать общую картину и повесить на стену.

Нам понадобится – краски, форматные листочки для каждого участника.

Преподаватель предлагает нарисовать одну большую картину. Однако, она будет создаваться из маленьких фрагментов. Каждому участнику дают определенный фрагмент картины. После того как закончили, учитель составляет общую картину на стене. Получается оригинальное украшение для всего класса.

Другой вариант – каждый участник дорисовывает свой фрагмент на одном, общем формате. Делать это придется по очереди. Поэтому придется найти чем занять остальных, пока один рисует.

Запутанный клубок

Все участники становятся в один ряд. Преподаватель берет клубок и привязывает за руку каждого ученика, оставляя один-два метра свободной нитки.

По команде участники начинают перемещаться в разные стороны. Затем звучит команда стоп. Теперь участникам нужно распутаться и встать на свое место. Если не получается, тогда помогает преподаватель.

Игры на сплочение для детей от 7 до 12 лет

Тропа

Участников делим на несколько групп, желательно, чтобы в одной было четыре-пять человек.

Первый этап. Напротив, каждой группы протягиваем или прочерчиваем прямую линию. Задача – ровно пройти по ней.

Второй этап. Завязываем глаза идущему, остальные подсказывают. Сделать это будет сложнее, так как придется слушать голос своей группы.

Третий этап. Линию рисуем или укладываем не по прямой, а с изгибами и поворотами. Теперь придется идти с завязанными глазами по кривой, остальные активно подсказывают.

Четвертый этап. Это самый сложный этап конкурса, ведь придется идти задом с завязанными глазами и все зависит от правильных подсказок товарищей.

Слепые котята

Создаем несколько групп из числа всех участников. Ведущий выбирается по очереди из каждой группы. Все участники становятся друг за другом и держатся за талию впереди стоящего на расстоянии вытянутой руки. Всем, кроме первого завязывают глаза.

Выходит, первый ведущий, он показывает какое-то движение. Показывать можно только мимикой и жестами, говорить нельзя. Например – шаг влево или право, вперед или назад, присесть или подпрыгнуть.

Капитан каждой группы громко командует и делает это движение. Остальные должны повторить его вместе. Затем ведущий меняется на игрока другой группы.

Групповая математика

Хорошая игра, которая не только поможет сплотить ребят, но и поможет в изучении математики.

Разбиваем всех участников на несколько групп. Каждому ученику выдаем карточку с цифрой. Сумма всех цифр должна быть равной у каждой команды.

Преподаватель выступает в роли ведущего – он называет сумму, которую должна показать каждая группа. Для этого они должны посчитать карточки с цифрами и встать, как будто это пример из учебника.

Например – учитель просит показать цифру девять. В команде цифры от 1 до 5. Значит участники должны выбрать карточки, которые дают эту цифру в сумме.

Писатели

Играть можно командами или по одному.

Каждой группе выдается карточка с набором слов. Чем старше участники, тем больше слов.

Задача – за определенное время составить рассказ используя эти слова. Затем нужно выйти и прочитать его перед всем классом.

Если задача слишком легкая, тогда предлагается использовать только существительные или прилагательные слова.

Другой вариант – все слова должны начинаться на определенную букву. Вставлять можно только местоимения или предлоги.

Именные слова

Всех участников делим на несколько групп. Они выписывают свои имена, берут заглавные буквы. Задача – составить как можно больше слов из этих букв.

Другой вариант для детей постарше – составить интересный рассказ. Однако, все слова должны начинаться с заглавных букв имен. Исключения составляют предлоги и местоимения.

Побеждает группа, которая составили больше слов или написала самый интересный рассказ.

Воображение

Всех учеников делим на группы по три человека. Каждой группе выдаем по форматному листику и фломастеры. Задача – нарисовать саму красивую картину. Однако, просто не бывает, поэтому усложняем задание.

Первый вариант самый простой – нужно раскрасить уже нарисованную картину. Но раскрашивать можно только своими цветами, поэтому участникам придется менять друг друга.

Второй вариант – нужно нарисовать картину и раскрасить. Каждый ребенок рисует свой фрагмент общей картины.

Третий самый сложный – один ученик показывает животное, птицу или какого-то персонажа мимикой и жестами. Двое других должны угадать, что он показывает и нарисовать.


Посмотрите это видео, где женщина подсказывает классные игры на сплочение детей и взрослых любого возраста.

Игры на сплочение для детей от 14 до 17 лет

Удержи равновесие

Участники становятся так, чтобы видеть друг друга. Преподаватель говорит какое движение нужно сделать. Все должны его показать.

Можно немного усложнить задание – во время упражнения, преподаватель говорит: «Стоп!». Все должны замереть в том положении, каком находились на этот момент.

Кто не смог устоять или выполнить, садится и пропускает один круг.

Такая игра подходит не только на сплочение, ее можно использовать в качестве зарядки на протяжении дня.

Веселый крокодил

Существует несколько способов игры.

Первый – один ученик показывает животное, птицу или предмет. Главное условие – делать это нужно в полной тишине, используя только мимику или жесты. Остальные пытаются угадать кого показал.

Второй – командный показ. Всех учеников делим на несколько команд по два-три человека. Задача каждой группы показать какую-то сценку из жизни школы, фильма или мультика. Задача остальных угадать произведение или персонажей.

Третий – художественная самодеятельность. Одна группа выходит вперед, а остальные загадывают, что им нужно показать. Это может быть отрывок фильма или мультика, персонажи или животные.

Живой предмет

Неодушевленный предмет может говорить, главное – найти подход, и включить воображение.

Каждый ученик выбирает себе несколько предметов. Для полной картины достаточно две-три личной вещи.

Конкурс делится на несколько этапов.

Первый этап. Участники должны нарисовать эти предметы за определенное время. Если ребята хорошо рисуют, то можно изобразить действия с ними.

Второй этап. За короткое время участники должны придумать рассказ о себе и этих предметах. Другой вариант – рассказ должен быть от лица предметов и о том, каким они видят своего хозяина.

Третий этап. Рассказать о своем отношении к этим предметам. Однако, делать это нужно так, словно они живые и слышат, что о них говорят.

Другой вариант конкурса – преподаватель раздает незнакомые предметы. Затем проводятся следующие три этапа.

Можно сделать игру веселее и разделить всех учеников на небольшие группы по три-четыре человека. Каждый член группы берет с собой один предмет, нужно рассказать о нем остальным. Затем вся группа составляет рассказ от имени этих предметов о себе.

Побеждают те, чей рассказ получился интереснее, а рисунки понравятся всем остальным группам.

Веселые фигуры

Веселая игра для старших классов. В ней понадобятся знания геометрии и командный дух.

  • Связываем длинную веревку концами, чтобы получился большой круг.
  • Участников делим на несколько групп по пять-шесть человек.
  • Каждый ученик берет веревку так, чтобы получилось одинаковое расстояние между игроками. Всем завязывают глаза.
  • Теперь преподаватель просит сделать из веревки геометрическую фигуру. Это может быть круг, овал, квадрат, треугольник и другие фигуры.
  • Ребята стараются выполнить задание с завязанными глазами. После выполнения, можно развязать глаза, чтобы они посмотрели, что получилось.
  • Если это сложно, тогда делать должна одна группа, а остальные подсказывают куда правильно двигаться каждому игроку.

Хорошие новости

Все участники садятся кругом или так, чтобы видеть друг друга.

Первый ученик рассказывает хорошую новость, которая произошла с ним в последнее время. Затем эстафету подхватывает следующий ученик. Так продолжается до тех пор, пока все не расскажут.

Это сложно назвать игрой, но ребята лучше узнают друг друга, что помогает им сплотиться.

Другой вариант – преподаватель сам задает наводящие темы. Участники, которым эти темы подходят, рассказывают интересные случаи.

Возможные темы:

  • Рассказ о достижениях домашних питомцев.
  • Поделиться достижениями в спорте, творчестве, учебе.
  • Рассказать о самом ярком моменте в кругу семьи.
  • Рассказать о самом хорошем фильме.

Игра «Что мы знаем о Сергее?»

На самом деле имя может меняться, поэтому это условное название, которое может меняться.

Эта игра подходит на первое знакомство, а также на первое сплочение между детьми.

Учитель делит всех игроков на небольшие группы по пять человек, каждый получает чистый лист и фломастер. Дается небольшое время, чтобы дети познакомились и немного рассказали о себе. Чтобы было проще запомнить, все ответы можно записывать.

После знакомства учитель задает группе вопросы о каждом члене. Остальные записывают на свой листочек. В конце учитель проверяет ответы, у кого больше совпадений, тот победил.

Возможные вопросы:

  • Как зовут?
  • Где живет?
  • Точная дата рождения.
  • Наличие домашних животных.
  • Каким спортом увлекается.

Вопросы могут быть разные, все зависит от степени знакомства участников.

Другой вариант – групповой конкурс. Участники одной группы расспрашивают других о ее членах. Кто наберет больше правильных ответов, тот победил.

Игра «Паутинка для детей»

Хороший способ сблизиться и узнать друг друга лучше для ребят старших классов. Впрочем, она подойдет для любого возраста.

Все участники становятся кругом или на небольшом расстоянии друг от друга. Первый участник берет клубок ниток, привязывает к своему пальцу. Затем немного рассказывает о своих хороших качествах. После этого называет имя игрока, который ему нравится. Прежде чем бросить, он должен рассказать почему он симпатизирует именно этому человеку. Поймав клубок, следующий игрок рассказывает о себе и бросает следующему понравившемуся.

Одному и тому же игроку клубок возвращаться может. А вот чтобы ученик остался без нитки, нельзя допустить. За этим должен проследить преподаватель.

Если ребята стесняются, то можно придумать наводящие вопросы, которые будут приводить к следующему игроку. В конце игры должна получиться огромная паутина.

Другой вариант этой игры. Мальчикам достается клубок одного цвета, а девочкам другого. Важное условие – мальчики могут кидать клубок только девочкам, а девочки, только мальчикам. Получится большая и яркая паутина.

Сплоченный коллектив – это залог нормальной работы. Поэтому нужно создать условия, при которых дети будут чувствовать себя частью большого и дружного организма. Игры на сплочение детей действительно помогают в этой задаче.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Наталья Бриж/ автор статьи

Event-менеджер. Выпускница Российской театральной академии. Авантюрист по жизни.

Добавить комментарий

Трам-пампам