Интересные игры для лагеря в отряде для детей

С наступлением летнего сезона многие дети отправляются в лагерь. Это замечательное место для новых знакомств, социализации и отдыха ребенка. Однако, чтобы пребывание было не только приятным, но и полезным, нужно подобрать интересные игры для всех возрастов.

В этой статье вы найдете игры для лагеря в отряде, которые подойдут для всех возрастов. Помимо этого, в них можно играть на улице, в помещении, в отряде.

Игры для лагеря в отряде

Веселые игры на знакомство для детей 5-7 лет.

Игры на знакомство в лагере.

Игры для лагеря в отряде на улице

Рыбаки и рыбки

Все участники становятся в большой круг. Выбирают первого рыбака, который заходит в центр со скакалкой. По команде рыбак начинает крутить скакалку. В это время ведущий называет имя. Все участники с этим именем подходят и начинают прыгать. Затем меняется рыбак и рыбки.

Другой вариант – по команде прыгают все. Вожатый называет имя, все участники с таким именем должны выскочить из круга.

Такой конкурс можно проводить для любого возраста и несколько раз в день.

Вредный принц или принцесса

Из числа участников выбираем принца или принцессу он будет ведущим. Остальные дети становятся в линию напротив ведущего. Если ребят слишком много, то они должны встань в одну кучу.

Ведущий отворачивается от участников так, чтобы оказался к ним спиной. После этого говорит: «Мне нравится какой-то цвет!». Все участники осматривают себя, если находят такой цвет, тогда спокойно проходят. Остальным нужно перебежать на другую сторону, чтобы принц их не поймал. Кого поймал, тот становится на его место.

Вместо цвета можно называть любую заглавную букву имени или увлечение.

Интересное знакомство

Такая игра подходит для знакомства в новом коллективе.

Ребята делятся на пары, каждому выдают по одному листику и карандашу. Задача – за определенное время опросить своего нового друга, а потом рассказать остальным участникам.

Для самых маленьких можно заранее записать вопросы. Если плохо читают, то отведенное время должно быть больше или помогать задавать вопросы и отвечать.

Другой вариант – каждый участник расспрашивает о самом интересном, например – увлечение, имя родителей, наличие животных.

Неизвестный космос

Интересная игра, которая поможет подружиться ребятам. Для начала создаем планеты из двух-трех детей. Желательно, чтобы планет было минимум пять. Остальные становятся паровозиком держа друг друга за талию. По команде планеты поднимают руки, а поезд должен проехать под ними.

Однако, планеты могут быть коварными – по знаку ведущего они опускают руки, кто остался внутри круга, присоединяется к ним. Остальные продолжают путешествие.

Игра продолжается до последнего ребенка.

Игры для старших отрядов в лагере

Молодые певцы

Дети садятся так, чтобы видели друг друга – кругом или квадратом. Если игра проводится вечером, то можно разжечь небольшой костер.

Вожатый предлагает спеть хором всем известную песню. Это может быть любая песня – от детского мультика, до современных исполнителей. Главное – все дети должны знать мелодию и слова.

По первой команде все начинают петь, а по второй – замолкаю и продолжают петь про себя. Затем вожатый вновь командует – в голос! Участники должны продолжить песню.

Другой вариант – поют по заглавным буквам. Вожатый командует – «А». Начинают петь те, у кого имя начинается на эту букву. Затем продолжает следующая буква и так до конца песни.

Все наоборот

Дети становятся так, чтобы ведущий всех видел. По сигналу он показывает жест или какое-нибудь действие. Задача – показать противоположное действие или жест. Например – он сжал кулак, значит нужно выпрямить ладонь или показал движение вперед, значит нужно идти назад.

Кто неправильно показал, становится на место ведущего. Чтобы было веселее, можно все делать под музыку и танец.

Любимые кинофильмы

Интересная игра, которая поможет сплотить детей и покажет уровень общения каждого ребенка.

Вожатый предлагает участникам выбрать любимый фильм и сыграть из него сценку.

Другой вариант – вожатый сам вызывает несколько человек и предлагает варианты фильмов.

Третий вариант – ребята сами договариваются какую сценку, будут играть, но никому не говорят. Остальные должны угадать что за фильм показывают. Чтобы было интереснее, можно сыграть немое кино или изменить имена персонажей на противоположные или из другой ленты.

Предварительно можно провести небольшой конкурс на изготовление одежды для сценки и прочего антуража.

Самым интересным может оказаться конкурс на сценку с признанием в любви. Для этого выбирают пары, они должны признаться в своих чувствах от лица героев кинолент. Например – как мушкетер, человек-паук или любой сказочный персонаж.

Работа ногами

Интересная игра, которая показывает насколько ребята ловкие и физически развиты.

Всех участников делим на несколько команд. Лучше сделать две-три, но если много желающих, то допустимо большее количество.

Нам понадобится – по пять-шесть грецких орехов, два блюдца и один стул на команду.

Все участники разуваются, это необходимое условие. Далее – напротив каждой команды устанавливаем стул на расстоянии 20-40 метров. Перед стулом ставим одно блюдце возле него ложем орехи. Второе блюдце ставим на стул.

Задача – добежать до своего стула, затем пальцами левой ноги положить орехи в блюдце на полу. После этого пальцами правой ноги положить их на блюдце, которое стоит на стуле.

Следующий игрок повторяет те же действия. Побеждает команда, которая быстрее всех справится с заданием. Если нет орехов, тогда можно использовать гладкие камешки.

Игры в помещении

Имитация

Все участники делятся на две группы так, чтобы было равное количество человек. Вожатый вызывает по одному человеку из каждой группы и говорит им птицу или животное, которое они должны имитировать. Затем все опять идут в свою команду.

Игра начинается после команды и в полной темноте. По сигналу гасят свет, и все участники начинают имитировать звуки заданных животных. Задача – в полной темноте найти свою пару.

Угадай предмет

Простая игра для любого помещения. Вожатый накрывает какой-нибудь предмет, дети должны наощупь отгадать, что находится под покрывалом или простыней.

Если это сложно, тогда можно давать подсказки или задавать загадки.

Другой вариант – участники делятся на две группы. К вожатому подходят по одному члену группы, он прячет каждому из них под футболку предмет. Затем каждый игрок идет к группе соперников. Они должны отгадать что под футболкой.

Побеждают те, у кого больше совпадений.

Кого показываем

Из числа всех детей формируем две группы. Количество участников может быть разное. Каждая команда выбирает одного из соперников и пародирует его голос, походку, шутки и так далее.

Задача – правильно отгадать кого показывают.

Другой вариант – ребята описывают его характер, увлечения или внешний вид.

Чья вещь?

Игра на внимательность и зрительную память.

Первый вариант – выбирается один ведущий из числа играющих. Он выходит из помещения на определенное время. В это время дети достают свои предметы в руки и зовут его обратно. Он обходит всех и внимательно смотрит какие у кого вещи. Затем выходит вновь, в это время все вещи складывают в одну большую кучу. Задача ведущего вернуть каждому его вещь.

В качестве предметов можно использовать ручки, карандаши, точилки, маленькие мячики и так далее.

Второй вариант – всех делим на несколько групп по пять-шесть человек. Задача одной группы отгадать и отдать вещи первой, главное условие – все предметы должны точно попасть в руки владельцев.

Интересные игры

Юные разведчики

Интересная игра, которая подойдет для любого возраста. Подходит для первых дней и направлена на изучение территории.

Задача – получить тайное донесение в штабе, выполнить все задания и доложить командиру.

Всех участников делим на небольшие группы по пять-шесть человек, это будут отряды. Каждому отряду командир (вожатый) вручает пакет.

«Разведчики, вам необходимо собрать достоверные данные о местности, где сейчас находитесь. Для выполнения задания вам отводится 45 минут. Опоздали на 10 минут – провалили задание, неправильно собрали информацию – задание провалено».

Список заданий:

  1. Узнать сколько въездов и выездов находится на территории.
  2. Какие животные живут здесь, есть ли любимцы у работников?
  3. Какая любимая мелодия у вожатого и его помощников?
  4. Сколько машин на территории?
  5. Номер автомобиля директора базы.
  6. Сколько этажей в жилых помещениях?
  7. На каком этаже расположены комнаты вожатых?
  8. Измерить в шагах расстояние от спального помещения до столовой.
  9. Как зовут всех вожатых и сколько им лет?
  10. Как работает медицинский кабинет и сколько там работников.

По окончании задания все группы собираются и идут обследовать территорию вместе. Побеждают те, кто ответил на вопросы правильно.

Главная буква

Хорошая игра для знакомства, впрочем, ее можно проводить постоянно, так как ребята будут узнавать лучше друг друга.

Смысл игры – рассказать о себе используя только заглавную букву имени. Чтобы было проще, можно составить небольшой опросник.

  1. Мое главное качество. Например – «Я – Сергей, я – серьезный» или «Я – Оля, я – Очаровательная».
  2. Мое любимое блюдо, овощ, фрукт. Например – «Сергей, люблю селедку» или «Оля, люблю окрошку».
  3. Мое любимое занятие. Например – «Сергей, занимаюсь спринтом» или «Оля, мое любимое занятие – огород».
  4. Что могу взять с собой в поход или за город. Например – «Сергей, возьму с собой саблю» или «Оля, беру отвертку».

Вопросы могут быть разные в зависимости от возраста участников. Чем больше ребята будут узнавать друг друга, тем интереснее будет играть.

Мой амулет

Предлагаем каждому ребенку создать свой амулет, который защищает его и дает силу. Его можно нарисовать или сделать из подручных вещей. Это будет являться небольшой визиткой. Такой амулет можно сохранить и раздать их обратно при отъезде домой.

Такая игра поможет рассказать ребенку о себе. Дело в том, что ассоциации с любимыми героями говорят о многом, такую игру стоит взять на вооружение каждому вожатому.

Подвижные игры

Командные жмурки

Всех детей делим на несколько команд. Лучше сделать по пять-шесть участников в одной группе. Если ребят слишком много, тогда можно сделать небольшое соревнование.

Группы становятся друг против друга, одной завязывают глаза, это будут слепые игроки. Их задача поймать всех зрячих игроков.

Задача зрячих, обойти соперников и собраться за их спинами. Остальные команды будут болельщиками, они могут подсказывать играющим.

Другой вариант – слепые жмурки. В этом конкурсе глаза завязывают всем игрокам обеих групп. Задача – как можно быстрее перейти на сторону соперника.

Выигрывает группа, у которой поймают наименьшее число игроков.

Командные прятки

Всем известная игра, но с небольшим уточнением – искать нужно всю команду. Однако, это не все, главная задача – найти капитана соперников.

Создаем две группы играющих и кидаем жребий кто начнет прятаться. Эта группа выбирает капитана и показывает его другой группе.

Игра заканчивается после поимки капитана или его касания стены или дерева.

Предложите ребятам сделать тактическую игру, где у каждого, будет своя роль. Кто-то будет искать, кто-то охранять нашедших, а кто-то сторожить стену или дерево.

Группа соперников, также может применить обман. Кто-то будет отвлекать, кого-то специально поймают.

Слепой шаман

Делаем большой круг из всех участников, выбираем шамана и завязываем ему глаза. Он заходит в круг и садится на стул. Остальные начинают двигаться по часовой стрелке со словами:

«Слепой шаман, слепой шаман, узнай кто стоит перед тобой!».

По команде движение круга останавливается. Шаман встает и подходит к одному из игроков. Его цель – определить кто стоит перед ним не снимая повязку с глаз.

Ему можно трогать игрока, задавать вопросы, попросить об одолжении что-нибудь спеть. Главное – нельзя снимать повязку. Если угадал, тогда они меняются местами.

Хитрый кот

Простая, но интересная игра, которую многие знают.

Выбираем одного человека из числа участников. На земле рисуем два больших круга или овала, это будут домики мышат и кота. Кот мирно спит у себя дома.

Вожатый начинает игру:

Все мышата один раз

Пошли узнать который час.

Но не заметили они,

Как оказались в шаге от беды!

Мышата начинают бегать вокруг дома кота, могут даже подергать его или погладить.

Вожатый продолжает:

Но чуткий сон был у кота

Скорей бегите детвора!

После этих слов мышата должны успеть убежать в свою норку, а кот начинает их ловить. Кого поймал, тот остается у него в доме.

Игры между отрядами

Соревнование кораблей

Участие принимают два отряда, желательно, чтобы совпадало количество мальчиков и девочек.

Вожатый дает различные задания, которые необходимо выполнить. Побеждает команда, которая справилась с заданиями быстрее и при этом совершила меньше ошибок.

Команды выбирают капитанов, они будут получать задания и передавать остальным.

Первый конкурс

Перед каждой командой лежат карточки с буквами. Нужно составить название своего корабля. Однако, его название никто не знает. Вожатый подзывает капитанов и шепотом говорит им названия кораблей. Они бегут обратно и вместе с командой составляют это имя из табличек с буквами.

Названия могут быть разные, если дети уже взрослые, тогда используют длинные имена.

Второй конкурс

Перед участниками рассыпаем кубики с буквами. Вожатый читает загадки, а матросы должны составить ответ из кубиков. Достаточно по пять-шесть загадок. Выигрывают те, кто быстрее справился и допустил минимум ошибок в словах.

Третий конкурс

Конкурс капитанов – они должны сделать кораблик из бумаги. Кто справился быстрее, тот победил. Если они этого не умеют, тогда предложите сделать его из подручных средств. У кого больше похож, то выиграл.

Затем капитаны должны сигналами передать сообщение своей команде. Говорить нельзя, только мимика и жесты. Например – показать дерево, лампочку или птицу.

Четвертый конкурс

Каждая команды выбирает лоцмана. Их работа заключается в том, чтобы правильно прокладывать курс, по которому двигается судно. Этот конкурс для них.

Делаем полосу препятствий – ставим по пять кеглей на каждую команду, завязываем глаза игроку. Задача – обойти все кегли и не сбить их. Если сбил, значит судно село на мель и нужно начинать все с начала.

Пятый конкурс

Матросы становятся в ряд. Задача – назвать одно море, океан или озеро. Назвав, весь ряд делает один шаг вперед. Побеждают те, кто смог продвинуться дольше других.

Шестой

После трудного дня, нужно набраться сил, значит пора перекусить. Для этого все отправляются в столовую, где на столе лежит вареный картофель и овощи.

Задача – быстрее соперников почистить картофель, и сделать салат из овощей. Используются пластиковые ножи и пластиковые тарелки.

Другой вариант – вызывают по одному человеку из команды – коку. Они занимаются приготовлением блюд. Кто быстрее справился, тот победил.

Седьмой

Настоящие матросы не могут обойтись без песен. Вожатый дает тему, например – вспомните песни, связанные с водой, океаном или морем. Петь можно хором или по одиночке.

Восьмой

Настоящий матрос должен оказать первую медицинскую помощь своему товарищу. Для этого понадобится бинт, несколько деревяшек. Задача – быстрее соперников наложить шину на поломанную ногу или руку и перевязать голову раненому товарищу.

Девятый

Небольшая эстафета для всех участников.

  1. Кто перетянет канат.
  2. Кто больше собьет кеглей мячиками. Главное условие – у каждого участника только один мячик и одна попытка.
  3. Полоса препятствий.

Победитель всего конкурса выбирается жюри.

Детские игры для младших отрядов

Командный рисунок

Всех участников делим на несколько команд по пять-шесть человек. Каждой группе выдаем по одному листочку и фломастеру.

Вожатый говорит задание – нарисуйте мне какое-то животное или предмет.

Задача каждой группы нарисовать его, но можно наносить только одну деталь. Затем подходит следующий участник и продолжает.

У кого получится красивее, те победили.

Новая сказка

Участники садятся полукругом, вожатый выходит на середину с мячиком. Он начинает рассказывать всем известную сказку. Затем резко прекращает и бросает мячик одному из ребят. Его задача продолжить рассказ. Чтобы принимали участие все, от ребенка достаточно одного-двух предложений.

Если сказка прерывается, тогда на место вожатого выходит тот, но ком остановился рассказ. Теперь он начинает рассказывать сказку.

Рассказ о новом друге

Всех ребят делим на пары и выдаем листочки с вопросами. Задача – опросить нового друга, а затем рассказать о нем.

Возможные вопросы:

  1. Узнать имя.
  2. Есть ли домашние животные.
  3. Какой любимый мультик.
  4. Какой любимый персонаж.
  5. Как зовут родителей.

Значение букв

Ребята делятся на небольшие команды. Желательно команды подбирать по одинаковому количеству букв в имени.

Задача – на каждую букву имени придумать характеристику.

Например – Сергей (С – серьезный, Е – единственный, Р – резвый, Г – грамотный, Е – единственный, И – интеллигентный).

Расшифровывают слово все члены группы. Это поможет быстро познакомиться и найти общие темы.

Игры в лагере для детей на сплочение

Веселые гусеницы

Все участники делятся на несколько групп по пять-шесть ребят. Становятся змейкой, причем каждый берет своего соседа спереди за талию.

По команде вожатого все начинают движения.

Команды вожатого:

  1. Гусеницы идут в одну ногу.
  2. Все гусеницы наклонились вперед, затем назад.
  3. Гусеницы садятся на корточки.
  4. Гусеницы танцуют веселый танец.

Пожелания для друга

Участники становятся кругом, чтобы видеть друг друга.

По команде вожатого дети должны сказать одно пожелание соседу. Вожатый говорит какие пожелания делать – веселые, смешные, бодрые, добрые.

Разноцветное знакомство

Участники становятся так, чтобы видеть друг друга. Начинает вожатый – выходит в центр и говорит: «Меня зовут Сергей, у меня на одежде красный цвет!». К нему должны подбежать все дети, у которых есть этот цвет на одежде и представиться.

Затем на его место выходит другой участник.

Другой вариант – можно говорить, что нравиться или какое увлечение.

Живая фигура

Всех участников делим на несколько команд.

Вожатый говорит какую фигуру они должны построить. После этого дети, взявшись за руки должны сделать эту фигуру.

Фигуры могут быть разные – круг, квадрат, треугольник, овал. После этого фигуры знакомятся между собой.

Игры в лагере – это необходимое условие для интересного и веселого времяпрепровождения. Главное – правильно подбирать задания, а дети с удовольствием будут их выполнять.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Наталья Бриж/ автор статьи

Event-менеджер. Выпускница Российской театральной академии. Авантюрист по жизни.

Добавить комментарий

Трам-пампам