Игры на знакомство для детей 5-7 лет

Встреча с новыми людьми, сверстниками – это всегда стресс для ребенка. Поэтому каждый родитель, преподаватель, педагог, пытается сделать адаптацию детей в новом обществе максимально спокойной и безопасной. Психологи считают, что самый простой способ наладить правильный контакт – это игровое знакомство. Именно игра, является связующим звеном, где каждый ребенок чувствует себя комфортно.

В этой статье мы собрали игры знакомство для детей 5-7 лет, которые помогут определить потенциал ребенка и наладить нужные связи с обществом.

Игры на знакомство для детей

Игры на знакомство в лагере для детей.

Игры знакомство с детьми в детском саду

Детский сад – это первая ступень социализации в обществе. Поэтому важно построить процесс воспитания так, чтобы каждый участник чувствовал себя частью целого, здорового организма.

Веселое знакомство

Основная цель – познакомить ребят и определить степень общения.

Вся группа становится в круг, чтобы все видели друг друга. Первый ребенок называет свое имя рядом стоящему. Следующий повторяет имя первого и добавляет свое. Третьему нужно назвать три имени, так продолжается до последнего, которому придется назвать все имена.

Если задача слишком сложная, тогда участников можно разделить на несколько кругов. Так получится проще запомнить имена. На следующий день количество кругов нужно сделать меньше, до тех пор, пока не останется один большой круг.

Домашний пирог

Каждому ребенку даем название ингредиента, из которого будем готовить пирог. Например – Олег – мука, Маша – вода, Женя – картофель, а Юля – лук. Выбираем ведущего, который вызывает ингредиенты.

Сначала делаем тесто. Ведущий, из числа детей и с помощью воспитателя, вызывает нужные ингредиенты. Вызывать можно по имени или названию продукта. Когда все собрались вместе, нужно перемешать. Ребята берутся за руки и кружатся. Смешивать можно по парам и все вместе.

Следующий шаг – начинка. Делаем то же самое с одним условием – начинка входит в круг теста и вращается в противоположную сторону.

Веселое знакомство

Простая, но эффективная игра. Ребята становятся в круг. Внутрь круга входит ведущий из числа детей. Громко говорит: «Мячик в руки ты лови, имя нам свое скажи!». При этом бросает мяч одному из ребят. Так продолжается до последнего ребенка.

Если заскучали, то можно менять ведущего через каждые три-четыре хода. Другой вариант – создать несколько кругов по пять-шесть человек. Так каждый из участников будет задействован в игре.

Уникальное имя

Дети садятся квадратом, чтобы было место посредине. По очереди выходят, представляются и показывают что-то руками или всем телом. Например, круг руками, прыжок, танец.

Главное условие – нельзя повторять. Если случается повтор, то остальные должны громко объявить об этом.

Быстрое знакомство

Участники стоят кругом. Ведущий поворачивается по часовой стрелке и хлопает в ладоши следующему говоря свое имя. Так передается по цепочки. Участники хлопают друг друга, говоря свое имя.

Такую игру можно повторять несколько раз, главное, чтобы дети перемешались и стали в другом порядке.

Телефон

Все участники становятся кругом. Воспитатель говорит первому участнику имя на ушко, тот передает шепотом следующему. Как только имя обойдет всех детей, воспитатель громко зовет: «Нам известно твое имя, выбегай скорее (имя)!». Обладатели имен выбегают и коротко рассказывают о себе.

Эту игру можно усложнить, но только после того, как дети познакомятся. Услышав свое имя, ребенок должен успеть вбежать в круг. Задача остальных не пропустить его.

Первое интервью

Всех детей делим по парам. Если кому-то не досталось напарника, тогда помогает воспитатель. Дети должны познакомиться друг с другом, рассказать немного о себе. Затем все рассаживаются, а воспитатель вызывает каждую пару в центр.

Дети должны рассказать о своем новом друге. Чтобы было проще, воспитатель может выступить первой или дать наводящие вопросы. Например, как зовут родителей, чем увлекаешься, какие мультики смотришь.

Игры на знакомство для детей 7 лет с учителем

Первое знакомство с учителем, как правило, определяет дальнейшее развитие взаимоотношений. Поэтому важно выстроить это так, чтобы дети в игровой форме чувствовали определенную привязанность и сами шли на контакт.

Волшебство на бумаге

Преподаватель рисует бесцветным клеем на формате цифру и букву класса. После того, как дети войдут в класс, она посыпает бумагу золотистым или цветным порошком и сдувает на их глазах.

По такой же аналогии можно представиться. На каждом листе рисуется одна буква имени и отчества. Затем сдувается, а дети хором повторяют ее. В конце они должны полностью знать преподавателя.

Другой вариант, когда дети видят появившуюся букву имени учители, то должны встать те, у кого имя начинается на нее и представиться. Так будет проще узнать всех в классе.

Красивое знакомство

Преподаватель готовит разноцветные сердечки с именами учащихся. Если есть дублирующие имена, то их можно сделать одного цвета. Затем громко называет имя и цвет, отдает ученику. После того, как все сердечки будут розданы, она занимает свое место.

Для знакомства с учеником класса и преподавателя, она называет цвет, а ученики должны вспомнить имя. Если угадали, ребенок встает и представляется. Можно попросить рассказать о себе и своих увлечениях.

Знакомство с математикой

Ученики садятся в круг, а учитель предлагает всем посчитаться. Затем представляются сначала нечетные, а потом четные числа.

Для тех, кто уже знаком с математикой, можно предложить более сложное знакомство. После того, как посчитались, сначала представляются те, чье число делится на два. Потом те, у кого делится на три и так далее.

Это поможет не только познакомиться, но и покажет уровень знание предмета, умение общаться, вести себя в обществе.

Подсказка

Учитель готовит шпаргалки на каждого ученика. Сюда вносится имя и фамилия каждого ребенка. Затем всех участников делят на две команды, преподаватель раздает шпаргалки. Дети читают их вслух. Сначала одна команда, затем другая.

После этого, команды меняются карточками. Теперь они должны прочитав имя, фамилию, указать на ученика. Он встает и немного рассказывает о себе и увлечениях.

Если не получается с первого раза, то такую игру можно проводить на первых трех занятиях, после этого ученики запоминают друг друга.

Соседи

Ученики рассаживаются по партам, получаются пары. Учитель раздает каждой паре небольшой опросник. Дети должны расспросить друг друга, а затем рассказать всему классу о своем соседе.

Возможные вопросы не должны быть сложные для запоминания. Достаточно имя, фамилию, наличие дома животных, увлечения, чем занимается дома, любимый напиток или еда.

Когда дети чувствуют неловкость или стеснение, учитель выступает первой, это снимает напряжение. Главное – все делать в легкой, игровой форме.

Игровое знакомство

Рассадите детей так, чтобы они видели друг друга и были на небольшом расстоянии. Вам понадобится мячик или надувной шарик.

Отдаете мяч первому ученику, он его бросает одному из участников и называет первую букву своего имени. Второй пытается правильно угадать вторую букву и кидает следующему. Игра продолжается до тех пор, пока имя не будет угадано.

Если это сложно, тогда буквы можно заменить слогами. Так получится проще и быстрее играть, а эмоции будут зашкаливать.

Тезка

Игра на сообразительность и быстрое знакомство. Учитель предупреждает, что время ограничено и нужно успеть найти своего тезку, если такой есть.

По команде, ребята начинают громко говорить свое имя, тезки садятся рядом или запоминают друг друга. Другой вариант – дается свободное время, что все познакомились.

После окончания время, преподаватель спрашивает у учеников, есть ли тезки в классе. Если есть, то они должны выйти и рассказать о себе.

По такой аналогии можно выбирать по первой букве имени или фамилии. Это способствует не только знакомству, но и дальнейшей дружбе.

Музыкальная игра знакомство для детей

Музыка всегда сближала людей, а особенно детей. Поэтому смело отдавайте предпочтения музыкальным играм, это сделает ознакомительный процесс быстрее и проще.

Огород

Все участники делятся на две команды – одни охотники, другие зайцы. В центре класса рисуется круг или квадрат, это будет поле. Внутри поля раскладываются игрушечные овощи – морковь, картошка, капуста. На всех овощах написаны имена учеников-кроликов.

Цель – под музыку в огород забегают кролики и начинают собирать свои овощи. По окончании музыки, на огород забегают охотники. Они должны поймать всех зайцев.

Затем дети меняются местами. Если пока плохо читают, то можно каждому имени дать свой цвет или овощ.

Повторить действия

Интересная игра, которая поможет познакомить новых ребят друг с другом.

Учитель показывает одно движение каждому ребенку. Получается, что каждый последующий ученик будет продолжать танец. Музыку можно брать любую, но лучше ту, которая уже знакома.

Другой вариант – разделить всех по два-три человека. Так немного сложнее, так как больше движений.

Самый простой способ – все становятся в ряд и повторяют движения за учителем. Получится небольшой мастер-класс от учителя.

Танец животных

Ученикам включается ритмичная музыка, а они танцуют от лица животных. Например, преподаватель говорит: «Танцует волк или зайчик», дети должны танцевать движениями этого животного.

Пока играет одна мелодия, нужно поменять, как минимум два-три зверя или птички.

Другой вариант – попросите учеников назвать своих любимых животных. Дальше каждый танцует от лица своего любимца.

Если так сильно просто, то пусть сначала танцуют хищники, затем, травоядные, птички. Чтобы не путались, можно заранее разделить на группы.

Воображение

Эта игра призвана определить степень воображения каждого ребенка.

Выбирается музыку под тему игры. Например, мы решили поиграть в летний дождь. Играет легкая музыка, а дети имитируют прогулку или игру под солнышком. Быстро надвигаются тучи – дети начинают беспокоиться. Начинает капать дождик, дети имитируют свое поведение в такт музыки.

Учитель может показывать начальные движения, но основную работу должны делать дети.

Игра получится интереснее, если за одну мелодию погода будет меняться несколько раз. Не забывайте про воображаемый зонтик, сапожки, дождевик.

Принцессы и драконы

Девочки – принцессы, мальчики – драконы. Цель игры – под музыку поймать принцесс, а им убежать от злых драконов.

Сначала выходят танцевать принцессы. Музыка должна быть легкая, но ритмичная, чтобы проще танцевалось. Затем она резко меняется, прилетают драконы. Принцессы должны успеть убежать. Игра продолжается до тех пор, пока играет музыка.

Другой вариант – ловить никого не надо. Принцессы и драконы показывают свой танец под музыку.

Игры на знакомство для детей 5-7 лет в лагере

Лагерь – это самое хорошее место для знакомства. Однако, чтобы ребенку было проще адаптироваться в новом обществе, необходимо создать условия.

Главная буква

Простая, но интересная игра, которая позволяет оценить кругозор и развитие всех детей.

Ребята садятся в круг или квадрат таким образом, чтобы всех было видно. Каждый участник должен назвать свое имя и рассказать о себе. Главное условие – все слова должны начинаться с заглавной буквы имени или фамилии.

Например – меня зовут Даша. Я добрая и доверчивая, люблю дыни, длинные летние дни. Сережа – смелый и смешной, мне нравится кататься на санках, самокате, а еще, я умею свистеть.

Если это слишком сложно, тогда нужно просто назвать свое имя и любимого героя или увлечение. Остальные должны показать этого героя или имитировать увлечения. Например, плавание, лыжи, компьютерная игра.

Веселый ветер

Хорошая игра для знакомства, которую можно проводить одной из первых.

Все участники собираются в кучу или круг. Вожатый предлагает разделиться всем по общим признакам. Например – одинаковый цвет одежды, рост, цвет волос или предметы. После того, как поделились, дается время для знакомства. Потом каждый рассказывает о своем новом друге.

Другой вариант – участники становятся рядом по заглавной букве имени. Например – в одну сторону становятся Сергей, Слава и Света. В другую – Алеша, Алина, Антон. После этого вожатый дает команду перемешаться всем группам. По команде, все участники должны собраться в своих группах.

Если использовать музыку, то получается намного интереснее, а ребятам будет проще узнать друг друга.

Познавательные жесты

Интересная, но сложная игра. Впрочем, уже через несколько попыток становится проще, а детям интереснее играть.

Для начала, нужно поделить всех участников по несколько человек. Задача – жестами объяснить то, что ребенку нравится. По истечению времени, каждый должен рассказать всем, что нравится новому другу.

Можно попробовать усложнить – нужно показать три-пять вещей или предметов. Чтобы было проще, можно указать несколько направлений. Например – увлечения, овощи или фрукты, спорт, кино или мультфильмы.

Пару слов о себе

Очень простая, но эффективная игра. Вожатый предлагает рассказать о себе используя определенное количество слов. Чем старше ребенок, тем меньше слов должен использовать. Остальные говорят подходит описание или нет.

Для первого знакомства, можно использовать пять-шесть слов, не включая имя. Например, Игорь – сильный, смелый люблю футбол и яблоки.

По мере знакомства, дети будут узнавать лучше друг друга и количество слов можно сократить.

Каким видишь друга

Всем раздаем лист бумаги, карандаш или фломастер. Каждый ребенок вписывает свое имя вертикально листку.

Всех участников делим на команды по несколько человек, лучше три-четыре, но можно больше, если достаточно детей.

Задача – напротив каждой буквы, ребята должны написать одно качество или увлечение.

Если в группах больше человек, чем букв в имени, то вожатому нужно заранее поделить ребят по длине имен.

Рукопожатие или обнимания

Все очень просто – по команде, все участники должны поздороваться или обняться с другими детьми. Чтобы было интереснее, можно говорить свое имя.

По команде все заканчивают, тогда вожатый спрашивает: «Кто поздоровался пять раз?», участники должны выйти. Побеждает тот, кто пожал руку больше остальных.

Игры знакомство для детей 7 лет в начальной школе

Принимая маленьких учеников стоит помнить, что самый простой способ привлечь их внимание – игровое знакомство. В этом возрасте они любят игры и узнавать что-то новое, поэтому такой способ точно поможет им нормально адаптироваться.

Звездочки

Делаем небольшие звездочки разного цвета. Желательно, чтобы все звезды были разного цвета, так детям будет проще запомнить.

Раздаем каждому ребенку. С обратной стороны он пишет свое имя и интересные факты – что любит, привычки или увлечения. Затем один человек ходит и собирает их в коробку или мешок. Дальше, по очереди выходят ученики, вытягивают из коробки звездочку, читают и пытаются отгадать кто написал.

Если угадали правильно, то звездочку отдают владельцу, если нет, то кладут обратно в коробку. Игра продолжается до последней звезды.

Тест на память

Все участники делятся на две команды. Игроки первой команды встают по очереди и называют свое имя, фамилию, а также что нравится и чем занимается в свободное время.

Второй команде выдается коробка с карточками, где написаны увлечения и имена участников первой команды. Громко прочитав, они должны отгадать кому принадлежит эта карточка. Затем команды меняются местами. Побеждают те, кто больше угадал.

Карточки заполняет учитель или родители печатными буквами.

Кто больше

Каждый ученик получает по белому листу и карандашу. Задача – за определенное время записать как можно больше имен. Для этого они по команде начинают общаться друг с другом. Побеждает тот, кто больше имен записал.

Можно усложнить – дети должны не только записать, но показать ребенка с этим именем. Проводить конкурс лучше без музыки. Минимальное время – десять минут, но лучше дать больше, так как многие плохо пишут.

Маленькие почтальоны

Все участники делятся на две команды с равным количеством игроков. Если число не равно, тогда одного ребенка можно назначить помощником ведущего.

По команде преподавателя, игрок одной команды подбегает к столу, на нем лежат карточки с именем и фамилией. Берет одну, громко читает имя. Игрок противоположной команды должен отозваться, читающий бежит к нему, чтобы отдать карточку.

После того, как первая команда прочитала все карточки, происходит смена. Побеждает команда, которая быстрее прочитала и раздала карточки.

Красивое имя

Не самый простой способ познакомиться, но очень увлекательный.

Учеников рассаживают по парам. Если есть одинаковые имена, то их сажают друг с другом. Например, два Сережи или две Оли. После этого каждая пара должна рассказать о своем имени.

Для упрощения, можно составить примерный список вопросов:

  1. Значение имени.
  2. Герб имени.
  3. Рассказать стих или спеть песню с этим именем.
  4. Вспомнить любимые вещи или овощи-фрукты на первую букву.

Если пар мало, то презентацию составляет каждый ученик.

Интересные имена

Все участники становятся кругом. В центр заходит первый ученик и громко представляется. Остальные мимикой, звуками, движениями что-то показывают на первую букву.

Например – Лена. Ребята кричат «лес». Поднимают руки, качают в стороны и шумят. Коля – «колокол», дети имитируют звон колокольчика.

Первое знакомство – это сложная задача для любого ребенка. Однако, сделать его можно проще, если правильно подобрать игры.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Наталья Бриж/ автор статьи

Event-менеджер. Выпускница Российской театральной академии. Авантюрист по жизни.

Добавить комментарий

Трам-пампам