Викторина по сказкам Пушкина

Литературная викторина «Сказки А.С. Пушкина» ставит своей целью пробудить в детях желание познакомиться с творчеством великого писателя. Читая сказки, ребенок не только погружается в их волшебный мир. Развивается его речевая активность.

Вопросы составлены, как для каждой сказки в отдельности, так и по общей тематике, охватывающей все изученные сказки. К каждому вопросу добавлен в скобках ответ.

Многообразные задания вовлекут школьников в сказочную атмосферу. Дух соревнования не даст скучать никому из участников этого мероприятия.

Викторина, составленная для учеников начальной школы на основе пяти сказок, состоит из вопросов с ответами. Она организована как игра, в которой соревнуются несколько команд.

Соревнуясь между собой, ребята, дают ответы на вопросы, решают тестовые задания. Победителем становится тот, у кого наберется больше всего баллов за правильные ответы.

Викторина составлена для начальной школы (правильные ответы приведены в скобках). Ее можно успешно провести в 1-2 классах, а также и в 3-4 классах, добавив к основным вопросам более сложные. Вопросы, которые рекомендуется использовать только в викторинах для 3-4 классов приведены отдельно.

Викторина по сказкам Пушкина

Задание об авторе сказок

  1. Вспомнить город, где родился и жил Пушкин (Москва).
  2. Какое время года ему нравилось больше всего? (осень).
  3. Рассказывали ли ему в сказки в детском возрасте? (да, няня).

Викторина по сказке «О рыбаке и рыбке»

  1. Где жили старик со старухой? (на берегу моря).
  2. Каким был их дом? (землянка).
  3. Что забрасывал старик в воду, чтоб поймать рыбу? (невод).
  4. Какую рыбку выловил старик? (золотую).
  5. Старик отпустил золотую рыбку. Верно ли это утверждение? (да).
  6. Могла ли золотая рыбка разговаривать? (могла).
  7. Что просила рыбка, попав в невод? (отпустить ее).
  8. Что потребовала старуха в первый раз? (новое корыто).
  9. Какой самый большой выкуп захотела старуха? (стать владычицей морей).
  10. Как смогла рыбка наказать старуху? (оставила ее со старым корытом).
  11. Кто это говорит? «Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу». (старуха).

Дополнительные вопросы, заставляющие детей анализировать и делать выводы.

  1. Тебе жалко старуху? (нет.Она получила наказание за жадность).
  2. Чему научила нас сказка? (злой и жадный человек остается в результате ни с чем).

Викторина по сказке «О царе Салтане»

  1. Сколько девушек увидел царь вечером под окном? (троих).
  2. Почему царь выбрал в жены третью сестру? (обещала родить наследника).
  3. Зачем сестры вредили жене царя? (от зависти).
  4. Кто был посажен в бочку и пущен в океан? (царевна и ее ребенок).
  5. Как царевна с сыном вышли из бочки? (сын вышиб дно).
  6. От кого спас Гвидон царевну лебедь? (от коршуна).
  7. Грызла ли орешки белочка во дворце князя Гвидона? (грызла).
  8. Куда укусил комар Бабариху? (в глаз).
  9. Что сияло во лбу у царевны, луна или звезда? (звезда).
  10. Кто это говорит? «Чем вы, гости, торг ведете? И куда теперь плывете?» (Гвидон).

Дополнительные вопросы, стимулирующие к анализу и выводам.

  1. Добрые или злые герои победили в сказке? (добрые).
  2. Является ли зависть хорошим чувством? (нет).

Викторина по сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях»

  1. Какое волшебное свойство зеркальца ? говорить).
  2. Почему злая царица рассердилась на зеркальце? (оно сообщило, что падчерица ее красивее).
  3. Где оставила Чернавка царевну? (в лесу).
  4. Отправился ли королевич искать невесту? (отправился).
  5. В чьем лесном доме, стала жить девушка? (у семи богатырей).
  6. Чем отравила царевну мачеха? (яблоком).
  7. Куда поместили богатыри царевну, когда она уснула? (в гроб из хрусталя).
  8. Кому удалось пробудить царевну? (королевичу Елисею).
  9. Что случилось с мачехой в конце сказки? (умерла).
  10. Чьи это слова? «Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне на зло» (злая царица).

Дополнительные вопросы, стимулирующие детей к анализу и выводам.

  1. Хорошо ли живется злым и завистливым людям? (плохо).
  2. С кого не надо брать пример? (с царицы).

Викторина по сказке «О золотом петушке»

  1. Кто беспокоил царя Додона? (соседи).
  2. Кто принес во дворец петушка? ( мудрец).
  3. Какую пользу приносил петушок? (сторожил границу).
  4. Какую награду хотел мудрец? (исполнить его первую волю).
  5. Кто прятался в шатре? (шамаханская царица).
  6. Какая просьба мудреца не понравилась царю? (подарить ему девицу).
  7. Как петушку удалось наказать царя? (клюнул в темя).
  8. Кто это сказал? «Петушок мой золотой Будет верный сторож твой» (мудрец).

Дополнительные вопросы, стимулирующие детей к анализу и выводам.

  1. Надо ли выполнять свои обещания? (надо).
  2. Последует ли расплата за обман? (да).

Викторина по сказке «О попе и его работнике Балде»

  1. Где встретились поп и Балда? (на базаре).
  2. С какой целью пришел поп на базар? (искать работника).
  3. Сумел ли поп нанять Балду в работники? (сумел).
  4. На какую оплату за труд договорились поп с Балдой? (три щелбана в лоб попа).
  5. Хорошо ли работал Балда? (хорошо).
  6. В каком месте находились черти? (в море).
  7. Получил ли Балда оброк? (получил).
  8. Расплатился ли поп с работником? (расплатился).
  9. Выжил ли поп после щелбанов? (нет).
  10. Чьи это слова? «Здравствуй, Балда-мужичок; Какой тебе надобен оброк?» (бесенок).

Вопросы к тексту, заставляющие анализировать и делать выводы.

  1. Считается жадность отрицательной чертой характера? (считается).
  2. Помогут ли смекалка и ум в любой трудной ситуации? (помогут).

Угадай сказку по словам, написанным на листах бумаги.

  1. Мудрец, царь, шатер, петушок (Сказка о золотом петушке).
  2. Зеркальце, яблочко, хрустальный гроб (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).
  3. Царь, бочка, коршун, лебедь, комар, остров (Сказка о царе Салтане).
  4. Поп, черти, оброк, лоб (Сказка о попе и работнике его Балде).
  5. Море, рыбка, старуха, корыто (Сказка о рыбаке и рыбке).

Угадай по предмету, из какой сказки он взят?

  • Орешек (Сказка о царе Салтане).
  • Зеркальце (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).
  • Рыба (Сказка о рыбаке и рыбке).
  • Петух (Сказка о золотом петушке).

Дополнительные вопросы

1.На карточках написаны слова-архаизмы. Нужно подобрать для них слова, которые используются в современной жизни.

  • Очи (глаза).
  • Уста (губы)
  • Перст (палец).
  • Старче (старик).
  • Чело (лоб).

2. Закончить предложения.

  • Белка песенки поет, да орешки все… (грызет).
  • Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому …(зверюшку).

  • Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло).
  • В третий раз закинул он невод, — Пришел невод с одною…(рыбкой).

3. Задание — тест.Определить правильный ответ.

  • Вспомните имя сына царя Салтана?- Елисей, Додон, Гвидон (Гвидон).
  • Что попросила старуха от рыбки в первый раз?-дворец, зеркальце, корыто (корыто).
  • Сколько богатырей служило царю Гвидону?- 29, 30, 33 (33).

По окончании викторины сделаем активную паузу и попросим ребят показать руками:

  • морские волны;
  • как гордо ступала по волнам лебедь;
  • как Балда крутил веревку в море;
  • как старик тянул невод;
  • как петушок махал крыльями.

После окончания викторины провести награждение победителей. Можно подарить книги или шоколад с репродукциями сказок Пушкина.

В основе свои сказок Пушкин положил народные сказки, которые слышал от своей няни. Переложенные в стихи, они легко читаются и любимы детьми.

Проведение викторины способствует воспитанию чувства товарищества и соперничества.В игре у детей рождаются положительные эмоциональные эмоции.

С помощью викторины развивается память детей, быстрота мышления. Викторину проводят как веселую познавательную игру.

С пятью сказками Пушкина знакомятся с дети в течение учебного года начальной школы. Ответы на подготовленные вопросы викторины помогут более глубокому усвоению полученных знаний о творчестве талантливого писателя.

Рейтинг
( 10 оценок, среднее 5 из 5 )
Наталья Бриж/ автор статьи

Event-менеджер. Выпускница Российской театральной академии. Авантюрист по жизни.

Добавить комментарий

Трам-пампам